Количество
|
Стоимость
|
||
|
Алюминиевые рамы
Рама является одной из важнейших составляющий любого велосипеда. Именно к данному конструктивному элементу крепятся основные составляющие, а на саму раму приходится большая часть нагрузок во время езды. По этой причине рамы должны делаться из качественных материалов. Наиболее распространенным материалом является алюминий.
При изготовлении велосипедной рамы не используется чистый алюминий, так как сам по себе этот материал довольно мягкий. В металл обычно добавляются различные элементы. В алюминиевые сплавы могут входить: марганец, титан, хром, железо, цинк. Наиболее распространенными марками сплавов из алюминия являются: 7005 и 6061.
Преимущества алюминиевых рам:
- При незначительном весе (большинство моделей весят менее 1,5 кг) рамы выдерживают большой вес и значительные нагрузки;
- Не подвергаются коррозии, поэтому длительное время сохраняют свой привлекательный вид;
- Быстрый разгон велосипеда на любом покрытии;
- Невысокая стоимость;
Среди главных недостатков следует выделить:
- Не все алюминиевые рамы поглощают вибрацию от дороги, из-за чего рядовая поездка может превратиться в мучение;
- Со временем металл накапливает «усталость», поэтому от непредвиденной поломки рамы из алюминиевых сплавов никто не может быть на 100% застрахован;
- Срок службы составляет всего порядка 10 лет;
- В случае поломки починить такую раму почти невозможно.
В целом, велосипедные рамы из алюминия являются неплохим вариантом, особенно если речь идет о бюджетных велосипедах или из среднего ценового сегмента.
Стальные рамы
Самые первые велосипедные рами стали изготавливаться из стали. И по сей день данный материал активно используется, и каждый год выпускается огромное количество популярных моделей велосипедов со стальными рамами.
Стоит учитывать, что при изготовлении рам используются три типа стали:
- Обыкновенная сталь – прочный и тяжелый материал, который подвержен коррозии, из-за чего конструкция быстро теряет свою привлекательность.
- Hi-Ten – это углеродистая сталь, которая обладает практически теми же свойствами, но при этом устойчива к коррозии.
- Cro-Mo – это сверхсовременная хромомолибденовая сталь, отличающаяся от других разновидностей высокой степенью надежности и легкостью.
Рамы из обычной стали используются в недорогих велосипедах. Их все реже можно увидеть, но модели с таким типом рам все еще выпускаются. К преимуществам рам из обыкновенной стали можно отнести:
- Долговечность и высокие прочностные показатели;
- Способны выдерживать значительные механические нагрузки и удары;
- Ремонтопригодность – для ремонта сломанной стальной рамы понадобится лишь сварочный аппарат и один хороший сварщик;
- Гашение вибраций при езде по «убитым» дорогам;
- Данный материал, в отличие от алюминия, не накапливает «усталость», поэтому рама не ломается одномоментно, а значит, райдер может вовремя заметить трещину и принять меры по ремонту;
- Низкая стоимость конструкции.
Недостатки велосипедных рам из стали:
- Большой вес, вследствие чего велосипед имеет медленный разгон, а львиная доля усилий велосипедиста, которую он прикладывает на педали, уходит не в полезную энергию, а буквально растворяется в воздухе;
- Рама часто подвергается коррозии и ржавеет, из-за чего ее постоянно приходится окрашивать;
- Из-за восприимчивости к влаге за велосипедом нужно тщательно ухаживать (прятать от осадков, постоянно смазывать, красить и так далее).
Велосипедные рамы Hi-Ten
Первым материалом, из которого начали изготавливаться велосипедные рамы, стала обыкновенная сталь. Но у этого металла есть один главный недостаток – подверженность коррозии. Чтобы избавиться от этого минуса, рамы стали изготавливать из углеродистой стали, которая получила название Hi-Ten.
Рамы Hi-Ten довольно гибкие, поэтому они хорошо сглаживают любые неровности. За счет способности сглаживать неровности на дороге, они часто используются как на обычных, так и на трюковых велосипедах.
Преимуществами стальных рам Hi-Ten являются:
- Высокие показатели прочности и надежность;
- Способность «гасить» удары и неровности, благодаря чему райдер может комфортно ехать по любой дороге;
- Выдерживает нагрузки до 150 килограмм;
- Универсальность – может использоваться на различных типах велосипедов;
- Устойчивость к коррозии, за счет чего рама длительное время сохраняет свой привлекательный внешний вид.
Основной недостаток велосипедных рам Hi-Ten – это их большой вес. Из-за большого веса велосипед медленнее разгоняется, и в целом отличается не самой лучшей маневренностью. По этой причине на профессиональных горных или шоссейных велосипедах такая рама используется достаточно редко.
Магниевые рамы
Велосипедные рамы из магния встречаются крайне редко, и связано это не только с высокой стоимостью данного материала, но и с некоторыми его особенностями. Тем не менее, найти велосипеды с рамами из данного материала вполне реально. Сегодня монополистом по изготовлению магниевых рам является небезызвестная тайваньская компания Merida.
При изготовлении таких рам используется около 90% магния, а остальное – это различные добавки.
Преимущества рам из магния:
- Рамы из данного материала весят меньше всего. Магний весит значительно меньше алюминия и карбона, и он в четыре раза легче стали.
- Прекрасно гасят вибрационные нагрузки, благодаря чему райдер может комфортно себя чувствовать на любой дороге.
- Положительно влияют на ходовые качества велосипеда.
- Привлекательный и оригинальный дизайн.
К основным недостаткам относятся:
- Плохие ходовые характеристики при преодолении резких подъемов и при резких ускорениях. Существенная доля усилий райдера уходит просто в воздух.
- Часто ломаются даже при слабых точечных ударах. Такие рамы крайне восприимчивы к точечным ударам, из-за чего на них могут образовываться проломы.
- Плохо переносят большие нагрузки. По этой причине такие велосипеды не подходят для туристов, которые привыкли ездить с полным багажником вещей и набитыми рюкзаками.
- Подверженность коррозии. Магниевые рамы даже при небольшом попадании влаги начинают ржаветь. А если оставить раму после поездки в грязи, то это грозит ее быстрым износом.
- Короткий срок службы. В среднем рама из магния прослужит порядка 3-4 лет, даже если при этом аккуратно кататься и не падать.
Велосипедные рамы Cro-Mo
Cro-Mo – это одна из разновидностей стальных рам. Данный материал еще часто называют хромомолибденовой или легированной сталью. По своим свойствам материал очень схож с обыкновенной сталью, однако он лишен ее главных недостатков: подверженность коррозии и большой вес. Производители используют Cro-Mo для создания по-настоящему уникальных велосипедных рам, которые не имеют минусов и могут использоваться на велосипедах любых типов: горных, шоссейных, BMX и прочих. Кроме того, такие рамы еще и более прочные, чем обычные стальные.
Основными преимуществами велосипедных рам Cro-Mo являются:
- Высокие показатели прочности, надежность и способность выдерживать значительные нагрузки;
- Имеют небольшой вес, поэтому положительно влияют на разгон велосипеда и позволяют за короткий промежуток времени набирать высокую скорость;
- Могут использоваться на любых типах велосипедов;
- Обеспечивают эффективный подъем в гору за счет сниженного веса велосипеда;
- Устойчивость к коррозии;
- При нормальных условиях эксплуатации срок службы таких рам практически безграничен.
Главный и, пожалуй, единственный минус рам Cro-Mo – это их высокая стоимость. Цена одной рамы из данного материала превышает 400$. По этой причине такие рамы редко используются на непрофессиональных велосипедах.
Карбоновые рамы
Любой опытный райдер знает, что самые топовые велосипеды делаются из карбона. Это современный материал, который используется при изготовлении рамы и отличается превосходными эксплуатационными характеристиками. Карбон это материал, представляющий собой нити из углеродного волокна, соединенные посредством полимерного материала. По этой причине карбоновые рамы часто еще называют углепластиковыми.
Подавляющее большинство современных дорогих гоночных велосипедов из дисциплин маунтинбайка изготавливаются из карбона. Причем из данного материала делаются не только рамы, но и прочие компоненты. Для обычных райдеров велосипеды с карбоновыми рамами так же доступны, но цена на них может немного кусаться.
Основными достоинствами «карбона» являются:
- Небольшой вес. Рамы из карбона весят меньше всего, и именно данное преимущество является одним из ключевых. Во многих гоночных дисциплинах значение имеет каждый грамм, поэтому сниженный вес рамы и других элементов крайне важен.
- Прекрасные амортизационные свойства. Карбон «гасит» удары, как ни один другой материал. Поэтому он чаще всего используется на велосипедах для MTB, ведь райдерам приходится ездить по разным дорогам. А хорошая амортизация не только важна для комфорта и удобства передвижения, но и для скорости.
- Не накапливает «усталость». В отличие от алюминиевых рам, карбоновые не ломаются одномоментно. Благодаря этому райдер может вовремя обнаружить повреждение и отремонтировать свой велосипед.
- Ремонтопригодность. Карбоновые рамы уникальны тем, что их можно восстановить после любых повреждений. Даже если рама разломалась на несколько частей, ее все равно можно склеить. И при всем этом заново склеенная рама останется такой же жесткой и прочной. Все это делает рамы из данного материала практически «неубиваемыми».
Недостатки у карбоновых рам тоже есть, хотя их и не так много:
- Неспособность выдерживать точечные удары. Если ударить алюминиевую или стальную раму, то с ними ничего не произойдет. А на карбоне с большой долей вероятности образуется пролом. Хотя стоит отметить, что точечные удары по раме случаются крайне редко как в любительском, так и в профессиональном велоспорте. А даже если рама и проломается, то, как уже было сказано выше, ее без проблем можно восстановить.
- Высокая стоимость. Цена карбоновых велосипедов выше, цены байков с алюминиевыми рамами. Тем не менее, многие опытные райдеры отдают предпочтение именно карбону.