Регулярные поездки на велосипеде дарят массу положительных эмоций, позволяют держать мышцы в тонусе, благотворно влияют на работу всех систем организма. Передвижение на велосипеде – это скорость и удобство, ведь не нужно стоять в пробке, да и маршрут можно подобрать более короткий, чем для авто. И что немаловажно, велопоездки обойдутся намного дешевле общественного транспорта и, тем более, личного автомобиля.

Все вышеуказанные плюсы лучше всего проявляются, если "двухколесный конь" на 100% обеспечивает комфорт и безопасность Вашего передвижению, то есть хорошо отрегулирован по всем показателям. Обратиться за помощью по настройке можно к специалисту, но это не бесплатно, да и сам мастер может быть занят или отсутствовать. Более простой и достаточно эффективный вариант – настроить велосипед самостоятельно. Много времени это не займет, никаких сложностей не возникнет, да и будет приобретен бесценный опыт.

Регулировка включает в себя настройки положений седла, руля и ручной тормозной системы.

 

Установка руля

Велосипедные рули, в зависимости от типа велосипеда, имеют определенную геометрию, которая обеспечивает оптимальное положение кистей рук и тела для удобства управления, именно поэтому важна правильность его установки.

1. Рули для горных велосипедов – края должны смотреть вверх и слегка на вас в седле. Не стоит заваливать руль слишком на себя или от себя, это может привести к скапливанию усталости в кистях рук.

На более дорогих моделях на руле есть метки в районе выноса, но легко справиться и без них.

В случае если руль не «палка», а имеет явно изогнутую форму (с большим подъемом), можно постараться выставить линию изгиба руля примерно параллельно к линии вилки, глядя на велосипед сбоку.

 

Настройка велосипеда под себя

 

2. Руль «Баран» – верхняя плоскость руля должна быть размещена максимально параллельно земле.

 

Настройка велосипеда под себя

 

Манетки и тормозные ручки

1. Выставляем под пальцы

Нужно, чтобы при удобном положении ладони на грипсах, слегка согнутый указательный палец лежал на изгибе тормозной рукоятки. Ведь полностью вытянутые пальци – слабы. Для перемещения тормозной ручки по рулю, ослабляем болт под шестигранник. Чтобы пододвинуть рукоятку тормозной ручки ближе к пальцу, закручиваем маленький болтик под шестигранник/отвертку около оси вращения этой самой рукоятки. Если манетки идут отдельным блоком, то и их выставляем по удобству. Обычно это делается так, чтобы рычажки не упирались в руку, но и не нужно было за ними тянуться, убирая ладонь с грипсы. Вы должны доставать как до тормоза, так и рычажков манеток без лишних движений.

 

Настройка велосипеда под себя

 

2. Поработаем над углом наклона

В положении пальца на тормозной рукоятке, он должен находиться на одной линии с рукой. Таким образом, благодаря правильно выставленной тормозной рукоятке, Вы с легкостью сможете затормозить или переключить скорость не выкручивая руку на себя или от себя, не делая при этом лишних движений. Не ставьте ниже этой линии и не задирайте выше. Если Вы часто катаетесь с посадкой, когда тело смещается ближе к заднему колесу, тормозную рукоятку можно поднять слегка выше для удобства торможения именно в таких ситуациях.

3. Регулируем свободный ход рукоятки тормозной ручки

Из практики велогонщиков, оптимальным считаеся свободный ход до полной блокировки колес - примерно половина полной траэктории рукоятки. Свободный ход нужен обязательно, он позволяет держать палец на тормозе практически все время и регулировать усилие торможения (особенно актуально для переднего тормоза). Если рукоятка проваливается вплоть до грипсы, нужно подтянуть/прокачать тормоз, но не переусердствуйте.

 

Настройка велосипеда под себя

 

Вынос руля

Одними из основных характеристик выноса, есть его длина и угол наклона. Данными особенностями той или иной модели можно добиться более удобной посадки. Также, если рама купленного велосипеда оказалась короче или же длиннее желаемой, расстояние можно подкорректировать выносом. Так, если велосипед оказался Вам мал – покупаем вынос длиннее, если же наоборот – устанавливаем короче. Для достижения более спортивной, лежачей посадки, можно перевернуть вынос, чтобы смотрел вниз, либо же подобрать и купить другую модель, которая изменит Вашу посадку на требуемую. В продаже доступны модели с регулировкой угла наклона, но такая универсальность снижает его прочность. Обратите внимание на зажатие руля в выносе – старайтесь, чтобы расстояния, показанные на картинке, были примерно одинаковы. Для этого нужно затягивать болты крест-накрест.

 

Настройка велосипеда под себя

 

Седло

Высота – подберите высоту расположения сидения так, чтобы сидя на седле, Ваша нога была слегка согнута в коленке при положении педали в самом низу. Обратите внимание, что на каждом подседельном штыре есть метка, обозначающая граничное положение, выше которого фиксировать седло нельзя. Если Вам не хватает высоты штыря, следует его заменить, но скорее всего велосипед Вам мал...

Для более активного и агрессивного катания, высота меняется в меньшую сторону в соответствии со стилем катания и Вашими предпочтениями.

Угол наклона – плоскость седла должна быть максимально параллельна земле.

 

Настройка велосипеда под себя

 

Сдвиг седла вперед-назад - на рамке, около крепления к подседельному штырю, есть значения, за которые не стоит сдвигать седло, иначе погнутся рамки. Таким сдвигом, также как и длиной выноса, можно подкорректировать ростовку рамы, пододвигая ближе или дальше седло к рулю, Ваше положение изменится соответственно.