Как ни странно, комфорт и удобство катания на велосипеде очень сильно зависят от величины давления в шинах. Если колесо слабо накачано, оно ухудшает управляемость, снижает скорость езды, требует больших усилий от велосипедиста и при этом его легко пробить. Если колесо перекачать, то это приведёт к снижению комфорта (в случае езды по неровной местности) и также увеличит износ камеры. Найти золотую середину можно при наличии определенных знаний и опыта катания на велосипедах.

Оптимальное давление в шинах - это индивидуальный параметр и для каждого человека он может быть другим. Он зависит от стиля катания, от покрытия через которое будет проходить маршрут (пересеченная местность или ровная дорога) и также от навыков самого велосипедиста. Но есть все же и ограничения по давлению, которые стоит учитывать и которые мы рассмотрим далее.

При накачивании колес следует учитывать:
* чем больше давление, тем лучше накат - и, как результат, экономия сил велосипедиста;
* очень большое давление может привести к пробою камеру об внутреннюю стенку обода;
* чрезмерно низкое давление также может привести к пробою;
* низкое давление снижает нагрузки на механизмы (и соответственно снижает риск их повреждения) при движении по разным неровностям;
* низкое давление улучшает зацеп и упрощает движение по пересеченной местности.

С учётом вышеуказанного можно сделать вывод, что колеса должны быть накачены так, чтобы они обеспечивали хорошее сцепление с дорожным покрытием и при этом не приводили к пробою камеры. Для этого предусмотрены стандарты допустимого давления.

Информация на покрышке
Чтобы не ошибиться при выборе оптимально давления, достаточно посмотреть на покрышку. Рядом с информацией о размере покрышки будет указан и диапазон допустимого давления в камере. У некоторых может возникнуть вопрос почему эту информацию не указывают на самой камере. Дело в том, что основную нагрузку при накачивании колес, да и вообще при езде, принимает на себя именно покрышка, по этому максимальное и минимальное давление в колесе зависит только от её возможностей. В камере основным уязвимым местом является нипель, но он обычно надежно уплотнен и защищен.

Давление в колесах

Теперь рассмотрим единицы измерения давления:

* Psi – фунт-сила на квадратный дюйм;
* Bar – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
* Pa – паскали.

На сегодняшний день многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, по этому часто на маркировке покрышек можно встретить обозначение в Psi, которые является уже немного устаревшим. Бары (Bar) часто используются для обозначения давления на товарах украинского и российского производства, а также на товарах многих других европейских стран. Именно эта единица измерения у нас пользуется наибольшей популярностью, потому что она сопоставима с более удобной "атмосферой".

Соотношение между единицами измерения давления следующее: 1 Bar = 100 000 Pa = 14,504 Psi.

Если у Вас горный велосипед и Вам сложно определиться, какое давление подойдёт именно для Вас, то на первых порах можете воспользоваться специальной таблицей:

Вес велосипедиста (Кг) Давление
(BAR)
Давление
(Psi)
50 2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72 37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

 

Давление в колесах шоссейных велосипедов должно быть значительно выше, оно варьируется в пределах 6.5 – 9 атмосфер (до 130 Psi). Максимальное значение будет указано на самой покрышке.

Также стоит учитывать температуру воздуха на улице: в жаркие солнечные дни воздух в камере нагревается и, соответственно, расширяется, увеличивая давление в покрышке, в холодный дни, все как раз наоборот - давление спадает и необходимо подкачивать колеса немного больше стандартного для Вас значения.

Давление в колесах велосипеда - это очень важный параметр, от которого зависит не только уровень комфорта при катании, но и срок службы важных узлов велосипеда. По этому всегда следите, чтобы колеса Вашего велосипеда были исправны и накачаны до оптимального уровня, с учётом ранее перечисленных факторов.