Merida Big Nine 20-2X - это любительский горный велосипед от известного производителя с мировым именем, который предназначен для универсального катания как по асфальтированной дороге, так и по пересеченной местности. Производится байк в пяти ростовках, поэтому подойдет любому взрослому райдеру, который активно использует велосипед в качестве транспортного средства.
Рама велосипеда сделана из легкого и прочного алюминия. При её производстве была применена технология гидроформинга труб, благодаря чему они получили сложную форму и профиль. Это позволило повысить торсионную жесткость конструкции, что сделало велосипед управляемым и устойчивым к боковым нагрузкам. Тормозная гидролиния проведена внутри рамы, что защищает её от случайных повреждений во время активного катания.
Спереди установлена пружинная вилка Suntour XCT30 HLO ходом 100 мм, предназначенная для поглощения базовых неровностей, которые встречаются на дороге. Так как велосипед позиционируется как универсальный, вилка также максимально практична. Она имеет систему блокировки хода, благодаря которой энергия экономится как на ровной асфальтированной дороге, так и на грунтовых тропах. Более того, благодаря этому переднее колесо всегда будет иметь достаточное сцепление с дорогой.
Трансмиссия на 16 скоростей состоит из простых и надежных компонентов, которые обеспечивают стабильное переключение передач и точность работы как на горной, так и на ровной дороге. Контроль скорости осуществляется дисковыми гидравлическими тормозами Power DS100, которые имеют высокую мощность работы и не требуют постоянного обслуживания в течении сезона. Более того, они не требуют регулировки, так как колодки подводятся к ротору сами по мере износа.
Колеса диаметром 29 дюймов сделаны из двойных алюминиевых ободьев и надежных втулок со стандартом крепления ротора centerlock. Контактируют с поверхностью универсальные шипованные покрышки, которые одинаково хорошо показывают себя как на асфальте, так и на грунте.
Данная модель велосипеда Merida Big Nine 20 выпускается с вариантами рам S, M, L, XL и XXL в нескольких цветах.
Купить велосипед Merida Big Nine 20 можно в нашем магазине в г. Бровары в рассрочку от Приватбанк или Монобанк.
При покупке 2 и более позиций обратите внимание, что товары могут находиться на разных складах, поэтому такой заказ может быть разделен на несколько посылок. В случае такой покупки, просим предварительно уточнить ее комплектование у наших менеджеров.
Основная проблема большинства начинающих велосипедистов – неумение правильно расставлять акценты при выборе велосипеда. Новички в основном обращают внимание на цвет велосипеда, количество передач, производителя, дизайн и прочие моменты, которые не влияют на комфортность езды. При этом многие упускают из виду такой важный параметр, как размер рамы.
Под размером рамы подразумевается длина подседельной трубы. Неправильно подобранная длина – это одна из наиболее распространенных причин, почему даже после непродолжительной поездки человек испытывает боли в руках и спине, он не может подобрать удобную посадку и комфортно чувствовать себя на велосипеде.
Размер рамы зависит от нескольких параметров: тип велосипеда, стиль езды и личные предпочтения райдера. Но чаще всего рама подбирается по росту человека, для которого покупается велосипед.
Можно подобрать раму под любой рост, в том числе под рост ребенка или подростка. Важно понимать, что нет таких велосипедов, на которых одинаково комфортно будет себя чувствовать человек с ростом 170 и 190 сантиметров. Поэтому при подборе велосипеда на длину рамы нужно обращать внимание чуть ли не в первую очередь.
Большинство велосипедных брендов, стараясь обхватить как можно большую часть потенциальных покупателей, выпускают модели с несколькими размерами рам. А есть и такие модели велосипедов, которые представлены на рынке с рамами под любой рост.
Самый простой способ подобрать раму велосипеда под свой рост – это обратиться за консультацией к грамотным специалистам, которые работают в нашем интернет-магазине. При заказе велосипеда у нас покупатель может быть уверен, что консультант поможет ему с выбором оптимальной модели байка, которая будет учитывать его предпочтения, основные требования и антропометрию.
XXL (190-210 см)
Материал рамы
Алюминиевые рамы
Рама является одной из важнейших составляющий любого велосипеда. Именно к данному конструктивному элементу крепятся основные составляющие, а на саму раму приходится большая часть нагрузок во время езды. По этой причине рамы должны делаться из качественных материалов. Наиболее распространенным материалом является алюминий.
При изготовлении велосипедной рамы не используется чистый алюминий, так как сам по себе этот материал довольно мягкий. В металл обычно добавляются различные элементы. В алюминиевые сплавы могут входить: марганец, титан, хром, железо, цинк. Наиболее распространенными марками сплавов из алюминия являются: 7005 и 6061.
Преимущества алюминиевых рам:
При незначительном весе (большинство моделей весят менее 1,5 кг) рамы выдерживают большой вес и значительные нагрузки;
Не подвергаются коррозии, поэтому длительное время сохраняют свой привлекательный вид;
Быстрый разгон велосипеда на любом покрытии;
Невысокая стоимость;
Среди главных недостатков следует выделить:
Не все алюминиевые рамы поглощают вибрацию от дороги, из-за чего рядовая поездка может превратиться в мучение;
Со временем металл накапливает «усталость», поэтому от непредвиденной поломки рамы из алюминиевых сплавов никто не может быть на 100% застрахован;
Срок службы составляет всего порядка 10 лет;
В случае поломки починить такую раму почти невозможно.
В целом, велосипедные рамы из алюминия являются неплохим вариантом, особенно если речь идет о бюджетных велосипедах или из среднего ценового сегмента.
Стальные рамы
Самые первые велосипедные рами стали изготавливаться из стали. И по сей день данный материал активно используется, и каждый год выпускается огромное количество популярных моделей велосипедов со стальными рамами.
Стоит учитывать, что при изготовлении рам используются три типа стали:
Обыкновенная сталь – прочный и тяжелый материал, который подвержен коррозии, из-за чего конструкция быстро теряет свою привлекательность.
Hi-Ten – это углеродистая сталь, которая обладает практически теми же свойствами, но при этом устойчива к коррозии.
Cro-Mo – это сверхсовременная хромомолибденовая сталь, отличающаяся от других разновидностей высокой степенью надежности и легкостью.
Рамы из обычной стали используются в недорогих велосипедах. Их все реже можно увидеть, но модели с таким типом рам все еще выпускаются. К преимуществам рам из обыкновенной стали можно отнести:
Долговечность и высокие прочностные показатели;
Способны выдерживать значительные механические нагрузки и удары;
Ремонтопригодность – для ремонта сломанной стальной рамы понадобится лишь сварочный аппарат и один хороший сварщик;
Гашение вибраций при езде по «убитым» дорогам;
Данный материал, в отличие от алюминия, не накапливает «усталость», поэтому рама не ломается одномоментно, а значит, райдер может вовремя заметить трещину и принять меры по ремонту;
Низкая стоимость конструкции.
Недостатки велосипедных рам из стали:
Большой вес, вследствие чего велосипед имеет медленный разгон, а львиная доля усилий велосипедиста, которую он прикладывает на педали, уходит не в полезную энергию, а буквально растворяется в воздухе;
Рама часто подвергается коррозии и ржавеет, из-за чего ее постоянно приходится окрашивать;
Из-за восприимчивости к влаге за велосипедом нужно тщательно ухаживать (прятать от осадков, постоянно смазывать, красить и так далее).
Велосипедные рамы Hi-Ten
Первым материалом, из которого начали изготавливаться велосипедные рамы, стала обыкновенная сталь. Но у этого металла есть один главный недостаток – подверженность коррозии. Чтобы избавиться от этого минуса, рамы стали изготавливать из углеродистой стали, которая получила название Hi-Ten.
Рамы Hi-Ten довольно гибкие, поэтому они хорошо сглаживают любые неровности. За счет способности сглаживать неровности на дороге, они часто используются как на обычных, так и на трюковых велосипедах.
Преимуществами стальных рам Hi-Ten являются:
Высокие показатели прочности и надежность;
Способность «гасить» удары и неровности, благодаря чему райдер может комфортно ехать по любой дороге;
Выдерживает нагрузки до 150 килограмм;
Универсальность – может использоваться на различных типах велосипедов;
Устойчивость к коррозии, за счет чего рама длительное время сохраняет свой привлекательный внешний вид.
Основной недостаток велосипедных рам Hi-Ten – это их большой вес. Из-за большого веса велосипед медленнее разгоняется, и в целом отличается не самой лучшей маневренностью. По этой причине на профессиональных горных или шоссейных велосипедах такая рама используется достаточно редко.
Магниевые рамы
Велосипедные рамы из магния встречаются крайне редко, и связано это не только с высокой стоимостью данного материала, но и с некоторыми его особенностями. Тем не менее, найти велосипеды с рамами из данного материала вполне реально. Сегодня монополистом по изготовлению магниевых рам является небезызвестная тайваньская компания Merida.
При изготовлении таких рам используется около 90% магния, а остальное – это различные добавки.
Преимущества рам из магния:
Рамы из данного материала весят меньше всего. Магний весит значительно меньше алюминия и карбона, и он в четыре раза легче стали.
Прекрасно гасят вибрационные нагрузки, благодаря чему райдер может комфортно себя чувствовать на любой дороге.
Положительно влияют на ходовые качества велосипеда.
Привлекательный и оригинальный дизайн.
К основным недостаткам относятся:
Плохие ходовые характеристики при преодолении резких подъемов и при резких ускорениях. Существенная доля усилий райдера уходит просто в воздух.
Часто ломаются даже при слабых точечных ударах. Такие рамы крайне восприимчивы к точечным ударам, из-за чего на них могут образовываться проломы.
Плохо переносят большие нагрузки. По этой причине такие велосипеды не подходят для туристов, которые привыкли ездить с полным багажником вещей и набитыми рюкзаками.
Подверженность коррозии. Магниевые рамы даже при небольшом попадании влаги начинают ржаветь. А если оставить раму после поездки в грязи, то это грозит ее быстрым износом.
Короткий срок службы. В среднем рама из магния прослужит порядка 3-4 лет, даже если при этом аккуратно кататься и не падать.
Велосипедные рамы Cro-Mo
Cro-Mo – это одна из разновидностей стальных рам. Данный материал еще часто называют хромомолибденовой или легированной сталью. По своим свойствам материал очень схож с обыкновенной сталью, однако он лишен ее главных недостатков: подверженность коррозии и большой вес. Производители используют Cro-Mo для создания по-настоящему уникальных велосипедных рам, которые не имеют минусов и могут использоваться на велосипедах любых типов: горных, шоссейных, BMX и прочих. Кроме того, такие рамы еще и более прочные, чем обычные стальные.
Основными преимуществами велосипедных рам Cro-Mo являются:
Высокие показатели прочности, надежность и способность выдерживать значительные нагрузки;
Имеют небольшой вес, поэтому положительно влияют на разгон велосипеда и позволяют за короткий промежуток времени набирать высокую скорость;
Могут использоваться на любых типах велосипедов;
Обеспечивают эффективный подъем в гору за счет сниженного веса велосипеда;
Устойчивость к коррозии;
При нормальных условиях эксплуатации срок службы таких рам практически безграничен.
Главный и, пожалуй, единственный минус рам Cro-Mo – это их высокая стоимость. Цена одной рамы из данного материала превышает 400$. По этой причине такие рамы редко используются на непрофессиональных велосипедах.
Карбоновые рамы
Любой опытный райдер знает, что самые топовые велосипеды делаются из карбона. Это современный материал, который используется при изготовлении рамы и отличается превосходными эксплуатационными характеристиками. Карбон это материал, представляющий собой нити из углеродного волокна, соединенные посредством полимерного материала. По этой причине карбоновые рамы часто еще называют углепластиковыми.
Подавляющее большинство современных дорогих гоночных велосипедов из дисциплин маунтинбайка изготавливаются из карбона. Причем из данного материала делаются не только рамы, но и прочие компоненты. Для обычных райдеров велосипеды с карбоновыми рамами так же доступны, но цена на них может немного кусаться.
Основными достоинствами «карбона» являются:
Небольшой вес. Рамы из карбона весят меньше всего, и именно данное преимущество является одним из ключевых. Во многих гоночных дисциплинах значение имеет каждый грамм, поэтому сниженный вес рамы и других элементов крайне важен.
Прекрасные амортизационные свойства. Карбон «гасит» удары, как ни один другой материал. Поэтому он чаще всего используется на велосипедах для MTB, ведь райдерам приходится ездить по разным дорогам. А хорошая амортизация не только важна для комфорта и удобства передвижения, но и для скорости.
Не накапливает «усталость». В отличие от алюминиевых рам, карбоновые не ломаются одномоментно. Благодаря этому райдер может вовремя обнаружить повреждение и отремонтировать свой велосипед.
Ремонтопригодность. Карбоновые рамы уникальны тем, что их можно восстановить после любых повреждений. Даже если рама разломалась на несколько частей, ее все равно можно склеить. И при всем этом заново склеенная рама останется такой же жесткой и прочной. Все это делает рамы из данного материала практически «неубиваемыми».
Недостатки у карбоновых рам тоже есть, хотя их и не так много:
Неспособность выдерживать точечные удары. Если ударить алюминиевую или стальную раму, то с ними ничего не произойдет. А на карбоне с большой долей вероятности образуется пролом. Хотя стоит отметить, что точечные удары по раме случаются крайне редко как в любительском, так и в профессиональном велоспорте. А даже если рама и проломается, то, как уже было сказано выше, ее без проблем можно восстановить.
Высокая стоимость. Цена карбоновых велосипедов выше, цены байков с алюминиевыми рамами. Тем не менее, многие опытные райдеры отдают предпочтение именно карбону.
Алюминий
Диаметр колес
Как выбрать диаметр колес велосипеда?
Даже новички знают, что колеса на велосипедах бывают разного диаметра. Размер колес определяет общий клиренс (высоту велосипеда). Данный параметр влияет на характеристики велосипеда: маневренность, накат, средняя скорость, преодоление препятствий, комфортность управление байком, внешний вид и прочие.
Но многие райдеры не до конца понимают, какие колеса выбрать именно им. Ведь где-то можно прочитать, что колеса диаметром 26 дюймов являются наиболее популярными, другие же говорят, что сейчас в моде 27,5 и даже 29 дюймов. Так на чьей же стороне правда?
Распространенные диаметры колес
На самом деле выбор колес во многом зависит от типа велосипеда, манеры езды, опыта и множества других факторов. Разберем, какой диаметр колеса считается оптимальным, с учетом типа велосипеда:
20 дюймов – модели для детей, которые только учатся ездить на двухколесном транспорте;
24 дюйма – в основном устанавливают на подростковых велосипедах, так как оптимально подходят по росту подросткам;
26 дюймов – считается наиболее распространенным и популярным диаметром, так как преимущественно такие колеса используются на прогулочных и горных моделях;
27,5 дюймов – начали набирать популярность относительно недавно, в основном ставятся на горных байках;
28 дюймов – часто используются на гибридных велосипедах;
29 дюймов – используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле;
36 дюймов – стали выпускаться только недавно, с их помощью можно преодолевать грязь, камни и прочие препятствия, при этом обеспечивается великолепное сцепление с дорогой.
Преимущества и недостатки колес разного диаметра
Все зависит от того, для каких целей используется велосипед. Колеса меньшего диаметра более жесткие, обеспечивают быстрый разгон, позволяют лучше маневрировать в сложных условиях. У колес большего диаметра лучший накат, они лучше держат скорость, позволяют легче преодолевать препятствия, и они обеспечивают лучшее сцепление.
Если брать общие характеристики, то большинству велосипедов оптимально подойдут колеса диаметром 26 и 27,5 дюймов. Это те стандарты колес, с которыми можно одинаково комфортно кататься по городу, лесным тропинкам и автомобильным трассам.
29"
Амортизация
Хардтейл
Тип тормозов
Типы тормозов на велосипеде: их преимущества и недостатки
Тормоза – это одна из наиболее важных деталей большинства моделей велосипедов, ведь именно тормоз отвечает за безопасность езды. Важными параметрами являются надежность тормозов, скорость срабатывания, рабочий ресурс, работа в различных условиях.
Сегодня производители выпускают велосипеды с самыми разными типами тормозов. Наиболее популярными из них являются:
Барабанные (ножные);
Ободные;
Дисковые.
Разберем особенности, преимущества и недостатки каждого из этих видов.
Барабанные
Многие люди постарше хорошо знакомы с таким типом тормозов по советским велосипедам. Тормоза данной конструкции уже много лет используются в городских и дорожных велосипедах с одной передачей. А принцип их работы довольно прост: при нажатии педали в обратную сторону колеса перестают крутиться.
Эффективны при любой погоде и в любых условиях эксплуатации;
Надежны и долговечны.
Недостатки:
Большой вес;
Если цепь слетает со звездочки, тормоза перестают срабатывать;
Использовать можно лишь на односкоростных моделях;
Далеко не всем и не всегда удобно нажимать на педаль для торможения, а если педали расположены вертикально, то быстрое нажатие на тормоз будет проблематичным.
Ободные
Принцип работы таких тормозов довольно простой: колодки прижимаются к ободу, за счет чего происходит торможение. Существует несколько разновидностей ободных тормозов, но самыми распространенными и популярными являются V-brake.
Преимущества V-brake:
Простая конструкция;
При необходимости легко заменяются;
Надежность и длительный срок службы;
Хорошая сила торможения;
Низкая стоимость.
Недостатки:
Низкая скорость срабатывания по сравнению со многими конкурентами;
Плохое срабатывание в мокрую погоду или при переезде через лужу, в таком случае рекомендуется подсушить тормоза путем многочисленных кратковременных нажатий на ручку тормоза;
Может появиться неприятный писк при торможении.
Дисковые
Данный тип тормозов набирает популярность. Тормоза состоят из диска, который прикрепляется к втулке колеса, суппорта, крепящегося к вилке или раме и тросика (механическая система) или гидравлической трубки (гидравлическая система). Считается, что такие тормоза являются оптимальным вариантом для горных велосипедов.
Преимущества дисковых тормозов:
Высокая скорость срабатывания;
Не нужно до конца нажимать ручку, чтобы тормоза сработали;
Великолепная работа в любых погодных и дорожных условиях;
Высокая износостойкость тормозных колодок;
Длительное торможение не вредит ободу и покрышке.
Недостатки:
Значительные нагрузки на спицы и втулку;
Сложность замены колодок;
При попадании на тормоза масла они практически перестают работать;
Высокая стоимость обслуживания.
Дисковые гидравлические
Год выпуска
2023
Вилка
SR Suntour XCT30 HLO Coil. 100mm suspension travel, lockout.